тел. +7 (495) 181-31-01
Напишите нам в WhatsApp
г.Москва, ул. Академика Анохина д.9

Сказкотерапия

Сказкотерапия для детей в Москве

Сказкотерапия применяется для коррекции состояний детей, в случаях, когда присутствуют ограничения возможностей здоровья. Чаще такая методика используется в коррекционной работе с детками дошкольного возраста. Терапевтический эффект достигается за счет работы с придуманными историями.

В Институте Детской и Взрослой Неврологии и Эпилепсии имени Святителя Луки сказкотерапия в Москве проводится в специально оборудованных помещениях. У нас созданы условия для детей и дошкольников, в штате узкопрофильные врачи, которые регулярно повышают уровень квалификации, что позволяет им внедрять в процесс лечения и коррекции психологических проблем новые методики. Если Вы хотите получить консультацию врача или записаться на прием, звоните по телефону или заполните онлайн-форму на сайте.

Что такое сказкотерапия?

Сказкотерапию впервые использовали в середине ХХ века. Основал методику М. Эриксон. На территории РФ такая методика применялась позже, только в начала 90-х годов. Первопроходцами в это области стали Д.Ю. Соколов, И.В. Вачков, К. Нартовой-Бочавер. Сейчас же список педагогов и психологов, которые работают над разработкой литературы расшился значительно. Сказки и наработки Е. Лисиной, Г. Азовцева, Т.Д. Зинкевич-Евстегнеевой, А.И. Константиновой, М. Осориной, Е. Петровой, Т.М. Грабенко становятся основой в работе с детками разного возраста.

Сказкотерапевтический процесс – это не классическое прослушивание историй, придуманных взрослыми. Это терапия, которая позволяет малышу самостоятельно придумать сценарий. Так называемая «диагностическая сказка» позволяет психологу:

Получается, что придуманная история дает полную картину внутреннего мира человека, позволяет «слой за слоем» раскрывать его сущность. Функция диагностики в данном случае заключается в раскрытии сути и особенностей будущего ребенка, становится своего рода прогнозом его взрослой жизни.

Еще одной частью сказкотерапевтического процессе станет применение терапевтических сказок. Историй, которые позволят изменить состояние и поведение человека в иную сторону, от негативного к позитивному. Эта терапия отличается неоценимой коррекционной функцией. Сказочные герои и обстоятельства позволяют создать условия, при которых малыш постепенно найдет решение для проблем и трудностей, которые испытывает. Методика работы становится не только чтение, но и придумывание, разыгрывание ситуаций, продолжение тех, которые ему предоставлены не в полном объеме.

Как проходит сказочная терапия?

Занятия у нас в центре проходят персонально и группами. Терапевт, обученный работе с детками, предлагает юным пациентам:

Важно, чтобы ребенок уже умел отличать реальность от выдуманной действительности. Именно это обуславливает возрастные ограничения. Стандартным возрастом, который позволяет проводить подобные сеансы считается 4 года. Наши эксперты предварительно проводят консультацию с родителями и детками, чтобы оценить их способность отличать реально существующую действительность от выдуманной. Все дело в том, что учет индивидуальных особенностей малыша в этом вопросе сыграет ключевую роль.

Цель методики

Наши врачи-психологи проходят специальные курсы по базовой подготовке в области сказочной терапии. Только в таком случае, они могут эффективно работать с маленькими пациентами и получать желаемые результаты от процесса. Методика такой терапии становится все более популярной не только благодаря повышенному интересу малышей и комфортной обстановке, но и способности выдуманных историй воспитывать правильные качества в юных участниках. Сказки – это проверенные годами способы воспитывать в детях нравственность, этичность, формировать поведенческие стереотипы, учитывая то, что они и станут основой грамотного взрослого общества. Мировая наука отмечает, что минимизация сказок в современной воспитательной среде становится упущением, ведь эта методика работает лучше других.

Сказка формирует личностные качества, позволяющие ребенку самостоятельно выходить из сложных ситуаций и решать проблемы, но и мягко проникает сквозь все защитные барьеры психики. Использование сказкотерапии как нельзя лучше подходит для диагностики и психокоррекции. Нельзя забывать и тот факт, что скахкотерапия в психотерапии применялась еще тысячи лет назад.

Терапию сказками применяют сразу в нескольких направлениях:

Психотерапевтический эффект от сказочной терапии отличается многоуровневостью. Сначала малыш проявляет собственный архетип, демонстрирует заложенные социальные установки. Они в большинстве случае отображены ярко и главенствуют в сюжете истории. В процессе отслеживается генезис личности, ранние переживания, которые затрагивают человека. Плюс пациент наполняет историю содержанием, которое актуально сегодня. Опытный психолог увидит в содержании истории не только детали, но и то, что важно для человека, то, чем он живет сейчас, что его беспокоит. Принимать решение с какой частью истории работать будет исключительно врач, поскольку он определит максимальную пользу, учитывая индивидуальные особенности пациента.

Большее значение в терапии играют именно те истории, которые придумывает пациент. На самом деле, даже у маленьких детей навык придумывания развит сильно, и им не составляет труда придумать несложную историю. Этот навык считается естественным и присущим каждому. Сам процесс придумывания (написания) имеет мощнейший терапевтический эффект.

Для того, чтобы деткам было проще начать придумывать или записывать историю, психолог предложит замедлиться, настроиться на процесс. Часто предлагается зарисовать историю – это отличный метод для малышей, которые еще не могут полноценно писать и излагать собственные мысли на бумаге. В этот процесс можно подключать лепку – создание скульптур, возможно персонажей повествования. В некоторых случаях помогают аппликации, коллажи. Врач может предложить прослушать определенную историю, подобранную специально для него.

Сам процесс придумывания может проходить замедленно, неторопливо. Важен и процесс рассказа истории, ведь пациенты могут испытывать волнение, неуверенность в себе, в ожидании ответной реакции на собственное творчество. Однако для врача это важнейшая часть процесса, поскольку здесь он может встретиться с внутренним миром пациента, его феноменологией. Важен и последний, завершающий процесс сеанса – обсуждение истории, поскольку на этом этапе эксперт постарается понять, как сам пациент оценивает свое творчество, удовлетворен ли он результатом истории, постарается понять, что для него значит эта сказка.

Сказки, созданные пациентами, различаются в зависимости от цели психотерапии и делятся на те, что призваны откорректировать поведенческие реакции и мышление, те, которые позволяют получить обширную картинку и те, что прогнозируют будущее пациента. Если говорить о сказкотерапевтическом эффекте, то его невозможно оценить, поскольку он динамический и информативный. Нет аналогов подобной методике, притом, что результаты от работы с психологом есть уже после первого сеанса.

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ДАННОЙ УСЛУГЕ

Рябоконь Ирина Владимировна

Врач-невролог Кандидат медицинских наук.

Балаян Инна Григорьева

Врач детский нейроофтальмолог

Браудо Татьяна Евгеньевна

логопед; дефектолог

Венгер Ольга Евгеньевна

психиатр,кандидат медицинских наук

Менделевич Ольга Владимировна

детский и взрослый клинический психолог

Григорьянц Тамара Геннадьевна

Клинический психолог

Тихонов Антон Владимирович

Врач-нейрофизиолог

Тарасова Оксана Викторовна

Врач ультразвуковой диагностики.

Соколова Екатерина Юрьевна

Врач – невролог

Рудакова Ирина Геннадьевна

Доктор медицинских наук
Профессор
Заслуженный работник здравоохранения Московской области
Врач невролог, эпилептолог

Рошаль Зинаида Львовна

Психолог-консультант, психотерапевт

Федотовская Ольга Николаевна

Врач высшей категории
Врач-психотерапевт

Дворников Анатолий Вячеславович

Врач высшей врачебной категории
Врач детский невролог

Саввин Дмитрий Анатольевич

Врач высшей врачебной категории
Детский невролог и эпилептолог

Жидкова Ирина Александровна

Доктор Медицинских Наук
Профессор
Врач-невролог, эпилептолог.

Бобылова Мария Юрьевна

Кандидат Медицинских Наук
Доцент
Детский невролог, эпилептолог, неонатолог

Кременчугская Марина Ревдитовна

Кандидат Медицинских Наук
Детский-невролог, эпилептолог.

Алиханов Алихан Амруллахович

Доктор медицинских наук
Профессор
Врач высшей квалификационной категории
Врач рентгенолог

Чадаев Виктор Алексеевич

Кандидат Медицинских Наук
Доцент
Детский невролог, эпилептолог.

Глухова Лариса Юрьевна

Кандидат Медицинских наук. Доцент
Врач-невролог, эпилептолог, врач функциональной диагностики.

Мухина Людмила Николаевна

Врач-педиатр высшей категории

Фрейдкова Наталья Владимировна

Врач высшей категории
Детский невролог и эпилептолог.

Степанищев Игорь Львович

Кандидат медицинских наук
Врач высшей квалификационной категории
Врач невролог, эпилептолог..

Ветрова Наталья Владимировна

Кандидат медицинских наук
Врач-генетик высшей категории, ПГД-консультант .

Мухин Константин Юрьевич

Доктор медицинских наук,
Профессор.Детский невролог, эпилептолог

СТОИМОСТЬ

НЕВРОЛОГИЯ СТОИМОСТЬ, руб
Прием амбулаторный (осмотр, консультация) врача-невролога 1760
Прием амбулаторный (осмотр, консультация) врача-невролога 1760
Прием амбулаторный (осмотр, консультация) врача-невролога 1760
Прием амбулаторный (осмотр, консультация) врача-невролога 1760
Прием амбулаторный (осмотр, консультация) врача-невролога 1760

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ