г.Москва,
ул. Академика Анохина д.9
График работы:
пн-вс с 8:00 до 20:00
Напишите нам
Личный кабинет
Видео-ЭЭГ
мониторинги
1 час
2 часа
4 часа
9 часов
  • Длительные прехирургические
  • Выездные
Подробнее
ПРИЕМ
ВРАЧА
  • Педиатра
  • Невролога
  • Эпилептолога
Специализированная
помощь для взрослых
и детей
Подробнее
Комплексы
концентрации ПЭП
Комплекс 2 ПЭП от 5 000,00р.
Комплекс 3 ПЭП от 8 000,00р.
Подробнее

Сказкотерапия

Сказкотерапия для детей в Москве

Сказкотерапия применяется для коррекции состояний детей, в случаях, когда присутствуют ограничения возможностей здоровья. Чаще такая методика используется в коррекционной работе с детками дошкольного возраста. Терапевтический эффект достигается за счет работы с придуманными историями.

В Институте Детской и Взрослой Неврологии и Эпилепсии имени Святителя Луки сказкотерапия в Москве проводится в специально оборудованных помещениях. У нас созданы условия для детей и дошкольников, в штате узкопрофильные специалисты, которые регулярно повышают уровень квалификации, что позволяет им внедрять в процесс лечения и коррекции психологических проблем новые методики. Если Вы хотите получить консультацию специалиста или записаться на прием, звоните по телефону или заполните онлайн-форму на сайте.

Что такое сказкотерапия?

Сказкотерапию впервые использовали в середине ХХ века. Основал методику М. Эриксон. На территории РФ такая методика применялась позже, только в начала 90-х годов. Первопроходцами в это области стали Д.Ю. Соколов, И.В. Вачков, К. Нартовой-Бочавер. Сейчас же список педагогов и психологов, которые работают над разработкой литературы расшился значительно. Сказки и наработки Е. Лисиной, Г. Азовцева, Т.Д. Зинкевич-Евстегнеевой, А.И. Константиновой, М. Осориной, Е. Петровой, Т.М. Грабенко становятся основой в работе с детками разного возраста.

Сказкотерапевтический процесс – это не классическое прослушивание историй, придуманных взрослыми. Это терапия, которая позволяет малышу самостоятельно придумать сценарий. Так называемая «диагностическая сказка» позволяет психологу:

  • Выявить уже сформированные сценарии жизни.
  • Определить стратегию поведения ребенка.
  • Узнать базовый сценарий.
  • Выявить привычные способы реакции на жизненные ситуации.
  • Уточнить поведенческие стереотипы, заложенные родителями, социумом.
  • Способствует выявлению тех ситуаций и сценариев, о которых в обычной жизни малыш не может или не хочет говорить.

Получается, что придуманная история дает полную картину внутреннего мира человека, позволяет «слой за слоем» раскрывать его сущность. Функция диагностики в данном случае заключается в раскрытии сути и особенностей будущего ребенка, становится своего рода прогнозом его взрослой жизни.

Еще одной частью сказкотерапевтического процессе станет применение терапевтических сказок. Историй, которые позволят изменить состояние и поведение человека в иную сторону, от негативного к позитивному. Эта терапия отличается неоценимой коррекционной функцией. Сказочные герои и обстоятельства позволяют создать условия, при которых малыш постепенно найдет решение для проблем и трудностей, которые испытывает. Методика работы становится не только чтение, но и придумывание, разыгрывание ситуаций, продолжение тех, которые ему предоставлены не в полном объеме.

Как проходит сказкотерапия?

Занятия у нас в центре проходят персонально и группами. Терапевт, обученный работе с детками, предлагает юным пациентам:

  • Обсудить те сказки, которые ему уже известны или прослушаны только что.
  • Самостоятельно придумать и озвучить историю, написать (в случае, если ребенок уже обучен письму).
  • При помощи собственной актерской игры либо кукольного театра разыграть, инсценировать историю, возможно драматизируя ее.
  • Поработать в технике арттерапии, учитывая мотивы заданной сказки.

Важно, чтобы ребенок уже умел отличать реальность от выдуманной действительности. Именно это обуславливает возрастные ограничения. Стандартным возрастом, который позволяет проводить подобные сеансы считается 4 года. Наши эксперты предварительно проводят консультацию с родителями и детками, чтобы оценить их способность отличать реально существующую действительность от выдуманной. Все дело в том, что учет индивидуальных особенностей малыша в этом вопросе сыграет ключевую роль.

Цель методики

Наши врачи-психологи проходят специальные курсы по базовой подготовке в области сказочной терапии. Только в таком случае, они могут эффективно работать с маленькими пациентами и получать желаемые результаты от процесса. Методика такой терапии становится все более популярной не только благодаря повышенному интересу малышей и комфортной обстановке, но и способности выдуманных историй воспитывать правильные качества в юных участниках. Сказки – это проверенные годами способы воспитывать в детях нравственность, этичность, формировать поведенческие стереотипы, учитывая то, что они и станут основой грамотного взрослого общества. Мировая наука отмечает, что минимизация сказок в современной воспитательной среде становится упущением, ведь эта методика работает лучше других.

Сказка формирует личностные качества, позволяющие ребенку самостоятельно выходить из сложных ситуаций и решать проблемы, но и мягко проникает сквозь все защитные барьеры психики. Использование сказкотерапии как нельзя лучше подходит для диагностики и психокоррекции. Нельзя забывать и тот факт, что скахкотерапия в психотерапии применялась еще тысячи лет назад.

Терапию сказками применяют сразу в нескольких направлениях:

  • В воспитательных целях. Как уже говорилось ранее, передача сказок от взрослого детям позволяет сформировать в ребенке то отношение к обществу, которое принято в окружающем его социуме. Посредством истории передаются моральные правила и нормы, считается древнейшим способом передачи опыта и социализации, который выражался в притчах, преданиях, былинах, сказаниях.
  • В виде инструмента для развития индивидуума. Слушая, придумывая и обсуждая вымышленных персонажей и ситуации, которые с ними произошли, человек развивает творческие качества и фантазию, усваиваются базовые механизмы принятия и поиска решений в различных ситуациях. Тренера личностного роста используют сказочные истории в работе со взрослыми, поскольку так им удается найти наиболее действенное решение «взрослых проблем».
  • В нарративной психотерапии. Посредством сказочных историй малыши формируют свой жизненный сценарий, встраивая историю в реальность. В детском возрасте им сделать это гораздо проще, процесс выглядит ярче. Встречаются случаи, когда дети выбирают одну сказку и готовы слушать ее постоянно. Так «любимая сказка» может превратиться в помощника в построении будущего.
  • В классической психотерапии. Вымышленные истории прекрасно помогают вылечить и оказать необходимую помощь пациенту, у которого есть психологические расстройства и проблемы. Такая терапия позволяет решать трудности, искать пути выхода из сложных ситуаций, менять мышление.

Психотерапевтический эффект от сказочной терапии отличается многоуровневостью. Сначала малыш проявляет собственный архетип, демонстрирует заложенные социальные установки. Они в большинстве случае отображены ярко и главенствуют в сюжете истории. В процессе отслеживается генезис личности, ранние переживания, которые затрагивают человека. Плюс пациент наполняет историю содержанием, которое актуально сегодня. Опытный психолог увидит в содержании истории не только детали, но и то, что важно для человека, то, чем он живет сейчас, что его беспокоит. Принимать решение с какой частью истории работать будет исключительно врач, поскольку он определит максимальную пользу, учитывая индивидуальные особенности пациента.

Большее значение в терапии играют именно те истории, которые придумывает пациент. На самом деле, даже у маленьких детей навык придумывания развит сильно, и им не составляет труда придумать несложную историю. Этот навык считается естественным и присущим каждому. Сам процесс придумывания (написания) имеет мощнейший терапевтический эффект.

Для того, чтобы деткам было проще начать придумывать или записывать историю, психолог предложит замедлиться, настроиться на процесс. Часто предлагается зарисовать историю – это отличный метод для малышей, которые еще не могут полноценно писать и излагать собственные мысли на бумаге. В этот процесс можно подключать лепку – создание скульптур, возможно персонажей повествования. В некоторых случаях помогают аппликации, коллажи. Врач может предложить прослушать определенную историю, подобранную специально для него.

Сам процесс придумывания может проходить замедленно, неторопливо. Важен и процесс рассказа истории, ведь пациенты могут испытывать волнение, неуверенность в себе, в ожидании ответной реакции на собственное творчество. Однако для врача это важнейшая часть процесса, поскольку здесь он может встретиться с внутренним миром пациента, его феноменологией. Важен и последний, завершающий процесс сеанса – обсуждение истории, поскольку на этом этапе эксперт постарается понять, как сам пациент оценивает свое творчество, удовлетворен ли он результатом истории, постарается понять, что для него значит эта сказка.

Сказки, созданные пациентами, различаются в зависимости от цели психотерапии и делятся на те, что призваны откорректировать поведенческие реакции и мышление, те, которые позволяют получить обширную картинку и те, что прогнозируют будущее пациента. Если говорить о сказкотерапевтическом эффекте, то его невозможно оценить, поскольку он динамический и информативный. Нет аналогов подобной методике, притом, что результаты от работы с психологом есть уже после первого сеанса.

СТОИМОСТЬ
Название СТОИМОСТЬ, руб
Прием амбулаторный (осмотр, консультация) врача-невролога 1760
Прием амбулаторный (осмотр, консультация) врача-невролога 1760
Прием амбулаторный (осмотр, консультация) врача-невролога 1760
Прием амбулаторный (осмотр, консультация) врача-невролога 1760
Прием амбулаторный (осмотр, консультация) врача-невролога 1760
Нам доверяют
Все отзывы
Аксана
Была на ночном мониторинге 23.05.24.Супер персонал, Чисто.
Наталья
Все хорошего дня! В апреле месяце впервые побывали в Институте неврологии и эпилепсии СВТ Луки… И остались очень довольны приемом и процедурами… Очень приятный коллектив работает и помогает деткам с проблемами иного рода… Ночной мониторинг прошли очень хорошо, девушка нас очень хорошо приняла и всё в доступности объяснила и сделала… Также были на консультации у эпилептолога Натальи Владимировны очень замечательный человек и грамотный специалист, все по делу ничего лишнего… Я осталось довольна… Были на консультации у психолога Елены Сергеевны в процессе консультации посоветовала прочитать литературу по диагнозу сына, чему я очень рада и думаю в будущем мне это поможет… Сам цент очень понравился уютно, чисто по домашнему… И конечно огромную благодарность передаю администраторам этого центра, если не ошибаюсь( Валентине) особенно!!! Помогла в подготовке документов для соцзащ… Очень внимательный специалист… И вообще девочки умнички работают в шесть рук!!! Всего вам хорошего, доброго, здоровья, семейного счастья, удачи и больше солнечных теплых дней в жизни!!!☘️
Михаил
Несколько лет направлял на консультации своих пациентов (работал неврологом в Подмосковье). Профессиональный и корректный человек, не бросит в беде.
Грамотная письменная речь — одна из двух знакомых мне людей, использует в письменной речи сочетание знаков препинания ", -" — особый шик.
Анастасия Ломова
Спасибо огромное всему персоналу клиники.
Всегда отзывчивы и доброжелательны.
Александр
Добрый день! Сегодня впервые был на приеме у Венгер Ольги Владимировны. Хочу сказать большое спасибо доктору за профессиональный и внимательный подход к пациенту. Назначила лечение, надеюсь моя проблема со временем пройдёт! Спасибо!!!
Марцинович Лилия Александровна
Наталья Владимировна, добрый день.
Я Марцинович Лилия Александровна… Вы лечили моего сына Марциновича Даниила Эльдаровича (примерно 2006-2008 гг).
Вы мне много лет назад сказали, что мой сын поступит в университет. Он поступил. Благодаря Вам. Вы можете посмотреть в интернете.
Я кланяюсь Вам до земли. Вы спасли моего сына…
Спаси Вас Господи! Долгой жизни Вам!
Сергей Шишкин
Проходили процедуру электронейромиографии в клинике. Обстановка, персонал в центре – все понравилось.
Анна Киселева
Приняли нас вовремя. С ребенком врач была дружелюбная, внимательная, потому что сама процедура достаточно болезненная. Она его отвлекала, сглаживала ситуацию. Во время процедуры задавала дополнительные вопросы, чтобы дать более точные данные. Так что все очень понравилось. Результаты исследования выдали сразу.
Ольга Дыбенко
В клинике мы делали ЭНМГ дочке. Прием прошел хорошо. Очень внимательная врач, все нам объясняла, говорила, что делает, успокоила ребенка. Мне все понравилось. Клинику выбрала из-за необходимости процедуры. Впечатление о клинике только хорошее.
Роман
С детства преследовала фобия больших скоплений людей. Решил, что пора решить эту проблему с чувством тревоги. Сейчас занимаемся поиском решения этой проблемы с моим психологом. Врач делает все, что от нее зависит, чтобы я смог понять и разобраться, откуда возникает это чувство.