Нейропсихолог – специалист в области психологии, оценивающий недостаточность развития мозговых функций, оказывающий помощь при их восстановлении, развивающий функции при необходимости.
Нейропсихология стала довольно-таки молодым направлением в науке, которое активно развивается. Она изучает формирование и развитие познавательных процессов головного мозга. Нейропсихологи, как правило, изучают свойства мозга ребёнка, а если быть точнее, его способность к тому, чтобы запомнить информацию. Нейропсихологическая помощь, запрос на которую поступает все чаще, оказывается в тех случаях, когда у ребенка возникают трудности со зрительной памятью или речевым аппаратом, необходима коррекция эмоционального фона или реакций невротического характера. Грамотный нейропсихолог сможет найти причину и окажет ребенку и психологическую, и профессиональную помощь, устранив расстройства или сведя их последствия к минимуму.
Выделяют несколько основных видов нейропсихологии.
Во-первых, это клиническая нейропсихология. Она изучает глубинные нарушения и проблемы мозга ребенка. По итогу работы пациент получает психологическое заключение о своём состоянии и возможности коррекции или же лечения.
Во-вторых, существует диагностическая нейропсихология. В этом случае врач-нейропсихолог оценивает психические функции и навыки до и после лечения ребенка.
Реабилитационная включает работу нейропсихолога, который помогает возобновить работу психических функций мозга после возникших травм и прочих трудностей в этой сфере.
Экологическая нейропсихология изучает взаимосвязь между проблемами окружающего мира и нарушениями головного мозга ребенка.
Важно помнить о том, что мозг любого человека живет и развивается, опираясь на свои биологические законы. Для того чтобы выявить причину развития трудностей у ребёнка и того, что с ним происходит, нейропсихолог исследует процессы деятельности головного мозга. Благодаря этому он сможет увидеть зоны развития ребенка для того, чтобы в дальнейшем применить наиболее безопасный и эффективный метод коррекции.
Индивидуальность развития ребенка зависит от:
Врач-нейропсихолог создает условия для того, чтобы нормализировать или же скорректировать работу полушарий мозга, сделать ее продуктивной, привести функциональность к одинаковому уровню. Для этого сначала необходимо определить «перепады» функционирования мозга.
Детский нейропсихолог всегда дает оценку поведенческому и развивающемуся потенциалу ребенка. Специфика методов диагностики выявит на ранних стадиях любые возможные заболевания. Это поможет разработке своевременного курса лечения, коррекции, чтобы потом составить план обучающих занятий под индивидуальность личности ребенка.
Нейропсихологическая помощь в Москве оказывается детям, начиная с 5-летнего возраста. Ограничение по возрасту связано с обучаемостью и восприимчивостью. Научно доказано, что для детей от 5 до 11 лет легче составить корректирующий курс поведения и получить реальные положительные сдвиги. В этом возрасте мозг по структуре «пластичный», возможна позитивная перестройка (в эту возрастную категорию входят и ученики первого — четвертого классов).
У малышей диагностика больше носит субъективный характер, а в старшем возрасте уже наблюдаются запущенные случаи, которые часто (в 90%) невозможно устранить, поскольку оптимальной для коррекции период прошел. Поэтому лучше своевременно обратиться за помощью к нейропсихологу. Это очень важно и ребенку, и родителям, которые смогут поделиться со специалистом своими переживаниями, разобраться с его помощью в проблеме и найти решение. Своевременная консультация — выбор ответственных родителей.
Многие родители склонны драматизировать, особенно, начитавшись на форумах о возрастном развитии других детей. Если ребенок постоянно приносит плохие оценки по предметам, не усваивает школьный материал, отстает в учебе, плохо запоминает информацию или не всегда внимательный, это еще не является поводом для беспокойства. На самом деле, не все — отличники, и учиться в школе интересно не всем. Но если есть дополнительно к вышеперечисленному еще и это, тогда – да, нужно обратиться за консультация нейропсихолога:
Ситуации, оказывающие негативное влияние и вызывающие функциональную незрелость структуры головного мозга у здоровых неврологически детей:
Осложняют картину трудности моментов из жизни, особенно при разводе или утрате родителей (когда их нет рядом или отношения с ними осложнены), из-за смены жилья, места проживания. Иногда именно родители, особенно живущие в крупном городе, в стремлении вырастить «гения» совершают ошибки: перегружают чадо сразу несколькими развивающими программами, различными кружками. Идет перегрузка психики. Нельзя, например, трехлетнего малыша, который еще и разговаривать хорошо не умеет, водить на все подряд кружки по «языкам» плюс спорт, рисование, музыка и прочее. Возникает эффект слабого фундамента, известный в строительстве – когда на слабой опоре возводят высотное здание. Все рухнет в один момент.
У родителей появляется недоумение, подготовленный полностью к школе ребенок, умеющий писать, читать, вдруг становится троечником, плохо ведет себя, не может установить контакт с одноклассниками. И тут родители привлекают на помощь частных репетиторов, прибегают к наказаниям, думая, что сказываются недостатки воспитания. Только зря, это не лень ребенка, проблему составляет слабая основа. За помощью нейропсихолога должны обращаться родители, чьи дети безуспешно занимаются с логопедом. Так же при выявлении задержки речевого развития, отставания в умственном, психоречевом развитии.
Центр Здоровья и Развития им. Св. Луки создает комфортные условия для детей и родителей. Работу с ребёнком проведут нейропсихологи с высоким стажем работы. В своей работе для диагностики и обследования они используют современные аппараты и методики. Первоначальный прием позволяет врачу определить индивидуальный план-подход к ребенку и выбрать из двух практикующих методов диагностики один:
Во время проведения практических занятий и взаимодействия с ребенком нейропсихолог объясняет задания, наблюдает за характером и качеством выполнения поставленных игровых задач, просит показать, что малыш умеет, рассказать, что видит на картинке. Сопоставляет наблюдения с результатами электрокардиограмм, клинической выпиской. Сможет сказать, что с ребенком, поставит предварительный диагноз. Затем может направить ребенка для обследования, консультации с узкими специалистами: неврологом, психиатром, психологом, психотерапевтом.
При отклонении от норм предлагаются коррекционные игровые занятия с нейропсихологом, которые хорошо работают для:
Занятия проводятся в комфортных залах, комнатах. Для безопасного движения пол покрыт мягким ковровым покрытием, обстановка, располагающая к доверию. Ребенок чувствует себя расслабленным, защищенным, и легче идет на контакт, что повышает эффективность лечения на 90%. Есть выездная услуга, подходящая маленьким пациентам — нейропсихолог приезжает на дом.
Подробности узнавайте онлайн у наших менеджеров, которые консультируют клиентов: звоните по указанным на сайте телефонам, мы расскажем все, что необходимо (как принимает специалист, как вызвать его на дом и т.п.).
Стоит понимать, что нейропсихологическая помощь — это та вещь, которую нельзя откладывать, если ваш ребенок столкнулся с теми проблемами, что были указаны выше. Появился первый тревожный симптом, осталась нерешенная проблема — звоните специалисту. Просто важно учесть, что особенности развития головного мозга у каждого пациента разные, и важно начать делать что-то прямо сейчас. Чтобы понять его слабые и сильные стороны, привести их к одному уровню, достаточно провести обследование. Специальные методы и комплексы упражнений помогают скорректировать развитие мозга ребенка. Помимо этого, при помощи данных практик возможно увеличить объем памяти, добиться повышения уровня концентрации и усидчивости маленького пациента, который становится серьезнее и взрослее прямо на глазах.
Для работы с детками нейропсихолог должен иметь образование (диплом университета), соответствующую квалификацию и стаж работы по специальности. С настоящим профессионалом вы сможете достичь желаемого результата, занимаясь в среднем не реже двух-трех раз в неделю (в зависимости от того, сколько назначил врач), поскольку работа предстоит большая. При этом крайне желательно соблюдать все личные рекомендации, которые даёт вам специалист, чтобы открыть новые возможности для своего ребенка и увидеть позитивные изменения как можно скорее.
п\п | код | Наименование услуги | Стоимость, руб | Примечания | |
19 | К-001-1 | Консилиум лечащего врача с Научным Руководителем ИДВНЭ ДМН, профессором Мухиным К.Ю. (консультирование истории болезни) | 20000,00 | ||
20 | К-001-3 | Консультация видео-ЭЭГ мониторинга Научным Руководителем ИДВНЭ Д.М.Н., профессором Мухиным К.Ю. | 5 000,00 | Анализ исследования и заключение готовится в течение 14 рабочих дней | |
21 | К-002-1 | Первичная консультация врача невролога-эпилептолога (Зав. лабораторией) | 10000,00 | ||
22 | К-002-2 | Повторная консультация врача невролога-эпилептолога (Зав. лабораторией) | 8000,00 | ||
23 | К-003-1 | Первичная консультация врача невролога-эпилептолога (Профессор) | 10000,00 | ||
24 | К-003-2 | Повторная консультация врача невролога-эпилептолога (Профессор) | 8000,00 | ||
25 | К-003-3 | Первичная консультация врача невролога - эпилептолога | 9000,00 | ||
26 | К-003-4 | Повторная консультация врача невролога - эпилептолога | 8000,00 | ||
27 | К-006-1 | Консилиум из ведущих неврологов, эпилептологов г. Москвы прием специалистов ( 2-3 специалиста ) | 15000,00 | ||
28 | К-006-2 | Консилиум из ведущих неврологов, эпилептологов г. Москвы (анализ видео-ЭЭГ мониторинга) (2-3 специалиста) | 10000,00 | ||
29 | К-007-1 | Консультация Главного врача Института (педиатра) | 6000,00 | ||
30 | К-008-1 | Очная консультация по расшифровке МРТ, КТ. Профессор Алиханов А.А. | 10 000,00 | ||
31 | К-008-2 | Дистанционная расшифровка МРТ, КТ профессором Алихановым А.А | 5 000,00 | ||
32 | К-008-3 | Дистанционный сравнительный анализ двух исследований МРТ в динамике | 5 000,00 | ||
33 | К-008-4 | Дистанционная расшифровка двух исследований МРТ в одной заявке | 9 000,00 | ||
34 | К-008-5 | Дистанционная расшифровка двух исследований МРТ для сравнительного анализа | 13 000,00 | ||
35 | К-008-6 | Дистанционная расшифровка трех исследований МРТ в одной заявке | 12000,00 | ||
36 | К-008-7 | Дистанционная расшифровка трех исследований МРТ для сравнительного анализа | 15000,00 | ||
37 | К-009-1 | Консультация врача специалиста | 7500,00 | ||
38 | К-009-2 | Консультация врача специалиста по результатам анализов | 5000,00 | ||
39 | К-010 | Консультация аллерголога-иммунолога | 5000,00 | ||
40 | К-011 | Консультация педиатра, терапевта | 5000,00 | ||
41 | К-012-1 | Консультация психиатра | 8000,00 | ||
42 | К-012-2 | Психотерапия (1 сеанс) | 8000,00 | ||
43 | К-012-4 | Консультационный прием психолога (60 минут) | 7000,00 | ||
44 | К-012-5 | Консультационный прием психолога (90 минут) | 9000,00 | ||
45 | К-012-6 | Консультационный прием психолога (групповой) | 10000,00 | ||
46 | К-013-1 | Остеопатический массаж | 6000,00 | ||
47 | К-014-1 | Тест Векслера (полная оценка интеллектуального развития) | 10000,00 | ||
48 | К-014-2 | Тест Векслера (краткий для сравнительной динамики) | 7000,00 | Проводится пациентам, проходившим диагностику за 3/6 месяцев до исследования | |
49 | К-016 | Диспансерный прием здоровых детей | 3000,00 | ||
50 | К-017 | Консультация результатов дополнительных исследований | 3500,00 | Исследования, проведенные в течение 14 дней после осмотра | |
51 | К-018-1 | Оформление медицинской документации | 1500,00 | Позднее 1 месяца | |
52 | К-018-2 | Запрос медицинской документации | 2000,00 | Позднее 2-х месяцев |
На прием пошли уже практически отчаявшись получить точный диагноз, несколько лет пытались выяснить, что не так с некоторыми моментами у ребенка. Записались на диагностику, нам посоветовали начать с невролога, и так мы попали к Марии Юрьевне. Врач исключительно компетентный.
1. Сразу расположила к себе пациента со сложностями в общении, которого до того очень непросто было разговорить. 2. Поставила предварительный диагноз, о котором мы догадывались, но нам не хотели или не умели подтвердить до того. 3. Порекомендовала конкретных сильных специалистов узкого профиля, к которым нужно обратиться для точного официального диагноза. 4. Дала адреса ресурсов для изучения и возможного получения помощи, примерные рекомендации (даже за пределами неврологии) того, что нужно предпринять для облегчения состояния. 5. Дала нам надежду, что и с нашим диагнозом на себе не надо ставить крест.
Сколько ни ходили до того к психиатрам, психологам, неврологам, психотерапевтам по ОМС и в частном порядке — давали какие-то общие советы и заключения, по сути правильные, но без ключевого фактора. Мария Юрьевна первая сказала, что есть вероятность наличия у ребенка синдрома Аспергера. Позже очень компетентный психиатр подтвердил диагноз. Стало понятно, что делать. Жаль, что ранее, до совершеннолетия, не обратились…
Спасибо.
Большое спасибо и врачу, и центру в целом!