Психиатр

Прием и диагностика, запись на прием к детскому психиатру в специализированной клинике им. Св. Луки

Прием и диагностика, запись на прием к опытному детскому психиатру с большим стажем работы в своей области и профильным образованием в специализированной частной клинике им. Св. Луки

Очень часто родители «нормальных» детей приходят в большой ужас, когда назначают консультацию у детского психиатра, боятся признать в этом знакомым, друзьям и родственникам. Из-за непонимания специфики, которую имеет сфера данного врача, происходят недоразумения. Психиатр занимается в среднем как раз «обычными» пациентами, не нужно бояться к нему обращаться в ситуации, когда это необходимо.

С какими симптомами направляют?

Обычно родители отмахиваются, мол, пройдет по мере взросления, это возрастное. Специалисты психиатрии не считают это проходящим, у всего есть корни, которые нужно найти и помочь ребенку, чтобы во взрослом возрасте он не скатился в алкоголизм или различные иные проблемы. Просто уделите ему время сейчас, найдите возможность показать специалисту — и ребенок скажет вас спасибо в будущем. Должна быть использована любая возможность, чтобы помочь малышу. Не упустите шанс все сделать правильно с самого начала, даже если путь не легкий. Не лишайте ребенка выбора.

Подход к каждому маленькому и подрастающему пациенту

Обратившиеся в московский Институт детской и взрослой неврологии и эпилепсии им. Св. Луки попадают на прием к лучшим специалистам Москвы. Как отдельное направление детская психиатрия у нас практикуется более 15 лет. Специализация — весь спектр расстройств детского психического здоровья, с которыми имеет дело данная отрасль.

В детской психологии много отличий от практики взрослой, узнайте о них, чтобы несколько сгладить свои опасения и решить, нужно ли обращаться к детскому психиатру:

1. Учитывается физиология пациента по возрасту. Это относится, например, к ночному недержанию. Если до 2-3 лет это норма, то старше 5 лет – нет. Можно судить о патологии.
  2. Малыши не умеют в большинстве выражать полноценно переживания, эмоции словами. Чтобы оценить их состояние, врач полагается на сведения родителей, воспитателей, других членов семьи, учителей, нянь.
  3. Лечение детишек в первую очередь составляется без применения медикаментов. Акцент идет на психотерапевтические методы, которые позволяют добиться позитивных изменений. И работают не только с ребятишками, с родителями тоже. Они должны прочувствовать состояние дитя, принимать его таким, помогать справляться с проблемами, направлять на пути восстановления знаний, навыков.

Распространенные причины обращения за консультацией к детскому психиатру связаны с отставанием психическо-речевого развития с сопровождением нарушений моторики. Это вызывается наследственностью, психиатрическими заболеваниями, приобретенной патологией:

1. На первом месте стоит детский аутизм. В классическом виде с полной отгороженностью от окружающего мира представленная патология встречается довольно редко, в 1-2%, согласно научным исследованиям. В большинстве случаев расстройство аутического спектра протекает с отставанием развития, нарушениями поведения, отсутствием реакции, недостаточностью умственного развития. Обращение в раннем возрасте позволит эффективнее провести лечение, убрать симптомы, дать ребенку вырасти полноценной личностью. В 40% случаев игнорирование симптомов приводит к перерастанию аутизма в шизотипическое расстройство или детскую шизофрению, возможно бредовое расстройство.
  2. Гиперактивные дети редко попадают на прием к психиатру из-за мам. Они считают это нормой возраста. Но впоследствии такие дети начинают испытывать трудности коммуникативного общения, стресс, плохо учатся, переходят в разряд асоциальных людей.
  3. Диагностику умственной отсталости устанавливают у малышей от 3 лет. Отлично работает лечение без лекарств, направленное на коррекцию интеллектуала, социальную адаптацию.
  4. Школьники, подростки чаще страдают типичной шизофренией. Родители не должны откладывать момент посещения психиатра. Развитие симптома часто приводит к дефективности личности ребенка, во взрослом состоянии усугубляется тяжелыми шизофреническими расстройствами, в то время как детская психика смогла бы побороть указанные проявления болезни.

Есть еще ряд детских расстройств психики, которые требуют необходимости обращения к психиатру. Галлюцинации, различные расстройства: тревожное, аффективное, обсессивно-компульсивное, пограничное, параноидальное, всевозможные фобии, синдромы, панические атаки, неврозы, маниакально-депрессивный психоз поддаются лечению при своевременном обращении. Установить повод и рекомендовать обращение к врачу может любой узкий специалист: лечащий терапевт, логопед, невролог, физиотерапевт. А психотерапия позволяет эффективно бороться с болезнью, восстановить душевное равновесие, убрать невротические и иные проявления, подобрать эффективное лечение.

Для записи на прием нет возрастных ограничений

Внимательный и опытный психиатр в городе Москве в клинике Святителя Луки ведет платный прием, на который записаться можно из дома по телефону на сайте, не обязательно приезжать лично. Если вы ищете грамотного проверенного специалиста, профессионала высокого уровня, знающего свое дело, то вы найдете его в нашей клинике. Возраст пациента от новорожденного, если есть показания к обследованию:

1. В младенческом возрасте, с самых первых дней жизни, если наблюдаются беспричинные двигательные движения, плохой аппетит, возбудимость, раздражительность.
  2. Дошкольники, младшие школьники от 5 лет. Если наблюдается двигательное беспокойство, агрессия, постоянная тревога, нет усидчивости, поведение стало очень импульсивным, повышена возбудимость, заторможенность, апатия, повторяющиеся навязчивые движения и действия, утрата «детской живости».
  3. При анормальной фантазии, если постоянно «застревает» в последнем выдуманном образе, однообразная фантазия в играх с привлечением предметов «недетских», когда в ход идет что попало – использование мусора, веревок, палок, пластиковых бутылок и пр.
  4. При недержании мочи, кала, не сопровождающихся хроническими заболеваниями (психосоматические расстройства).
  5. При стойком не излечиваемом логопедом заикании.
  6. При ЗДР, посттравматическом расстройстве.
  7. У подростков начиная от появления одностороннего в ущерб остальным сторонам жизни увлечения, заканчивая ограничением в еде, обжорством с последующей принудительной рвотой (булимия), отказ от еды (анорексия). При суицидальных наклонностях и мыслях, при замкнутости, депрессии, ненависти к близким, биполярном расстройстве. После или во время употребления наркотических препаратов (может потребоваться консультация нарколога в случае возникновения наркологической зависимости).

Обследование и консультации ведутся у детей до 15 лет в сопровождении родителей или законных представителей ребенка при наличии доверенности. Дитя должно дать добровольное согласие на обследование. Подростки от 15 лет дают добровольное согласие на обследование и приходят на прием сами без сопровождения.

Всем без исключения визит в центр Св. Луки гарантирует индивидуальный подход и конфиденциальность, никакой «постановки на учет». Мы понимаем щепетильность данного вопроса, карта всегда остается у нашего специалиста. Впечатление от посещения нашей клиники будет гарантированно положительным — вам понравится наш подход.

Как идет обследование и лечение?

При первичном приеме врач проводит осмотр, задает вопросы, выслушивает жалобы (время сеанса — 60 минут). Их излагают либо родители, если пациент малыш, либо сами детишки или подростки. Психиатр может задать дополнительные вопросы, уточнить переживания, мнение о поведении ребенка. Собирает семейный анамнез, подробно узнает все об образе жизни маленького пациента, его заболеваниях (сосудистых и т.п.). Процедура для малышей проходит в игровой форме.

Поиск проблемы продолжается при помощи психопатологической диагностики, в основе которой лежит метод наблюдения, который является самым распространенным. Сюда входит поведенческий и эмоциональный фактор, коммуникативные качества. Узнается все достаточно быстро, в ходе игры, рисования. Применяются определенные патопсихологические методики, количество которых действительно велико, ведется интервьюирование, чтобы выявить или отрицать симптоматику психорастройств. Подбор методов лечения и препаратов оставляется на усмотрение врача. После того, как врач поставил диагноз, он объяснит схему лечения и даст другие рекомендации.

Следующий, второй этап – обработка полученной информации, постановка предварительного диагноза с дальнейшим назначением лечения. Если врач назначил или предложил пройти другие методы обследования и консультации специалистов (эндокринолога и др.) для постановки окончательного диагноза, стоит согласиться. Цены на обследования, прием найдете в прейскуранте.

Будьте готовы посетить клинику еще раз — прийти на повторный прием через 7-10 дней. Практика психиатрии не исключает динамического наблюдения больного с целью уточнения предварительного диагноза, чтобы составить клинический. Это нужно для составления объема и тактики сопутствующего медикаментозного лечения, которое быстро даст положительный результат.

Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом после очного приема (осмотра, консультации). Дистанционное наблюдение осуществляется на основании данных о пациенте, зарегистрированных с применением медицинских изделий, предназначенных для мониторинга состояния организма человека, и (или) на основании данных, внесенных в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, или государственную информационную систему в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, или медицинскую информационную систему, или информационные системы, указанные в части 5 статьи 91  Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
  1. Применение телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и соблюдением врачебной тайны.
  2. В целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется единая система идентификации и аутентификации.

Венгер Ольга Евгеньевна

психиатр,кандидат медицинских наук

Прозорова Елена Сергеевна

Врач психиатр, психотерапевт