Ведение беременности при эпилепсии

Наблюдение эпилепсии при беременности

Эпилепсия не является противопоказанием к беременности. Многие женщины, страдающие этим недугом, опасаются заводить детей. Однако при правильном подходе к планированию и наблюдению беременности, рождение здорового малыша возможно!

Эпилепсия при планировании беременности

Риски приступов во время беременности несут в себе получение различных травм, досрочные роды, выкидыши, антенатальную гибель плода. Лечащий врач невролог-эпилептолог обсуждает с будущей мамой план действий. Основной задачей доктора на этом этапе становится подбор моногенной противоэпилептической терапии. Важно понимать, что все препараты против эпилепсии обладают тератогенным эффектом, то есть оказывают влияние на плод. Это может привести к появлению пороков развития плода, а также к последующим нарушения развития у ребенка.

Именно поэтому важно доверить подбор терапии врачу, знакомому со специфическими подходами в антиэпилептической терапии при беременности. Доктор подбирает препарат и его дозировку с учетом минимально возможного воздействия на плод при сохранении контроля над заболеванием. При взвешивании рисков для беременной и будущего малыша от приема антиэпилептических препаратов и рисков неконтролируемого течения эпилепсии, современная медицина оценивает риск от последнего, как гораздо более высокий!

Эпилепсия и период беременности

Врач невролог-эпилептолог наблюдает женщину на протяжении всей беременности. При необходимости проводится лекарственный мониторинг - контроль уровня антиэпилептических препаратов в крови и другие специфические исследования. Исходя из полученных данных дозировка может быть скорректирована.

У большинства женщин частота эпилептических приступов остается неизменной. Однако, по разным оценкам, от 15 до 30 % женщин отмечают увеличение частоты приступов. Точный механизм учащения приступов до конца не известен. По имеющимся данным на это могут влиять:

Наблюдение после беременности

Если во время беременности концентрация противоэпилептических препаратов в крови снижается, то после родов она, как правило, возрастает. Невролог-эпилептолог проводит коррекцию лечения.

В Институте Детской и Взрослой Неврологии и Эпилепсии имени Святителя Луки осуществляется полноценное сопровождение беременных по профилю эпилептологии. Наши доктора помогли десяткам женщин с эпилепсией в осуществлении их мечты родить ребенка.

При необходимости возможно наблюдение и лечение родившегося малыша детскими неврологами нашего Института, а также проведение специализированных развивающих занятий на базе Центра Здоровья и Развития имени Святителя Луки.

Жидкова Ирина Александровна

Д.М,Н.,
Профессор
Взрослый невролог, эпилептолог, ведущий специалист специалист по наблюдению беременных пациенток с эпилепсией..