При каких условиях у человека может начаться эпилепсия?

Каждому подряд не стоит беспокоиться, что у него могут развиться симптомы эпилепсии. Эпилепсия — это серьёзный диагноз и он не ставится в одночасье. Всегда нужно быть более настороженным, если в семье у кого-то диагностирована эпилепсия. Любое изменение в благополучном состоянии человека должно настораживать. Это касается не только эпилепсии, а общего здоровья. У эпилепсии есть свои определённые признаки: изменение сознания, обмороки, неадекватное поведение. Об эпилепсии следует подумать всегда, когда эти состояния кратковременные, но при этом не соответствуют норме. Что бы ни случилось, решать болезнь это или нет должен решать только врач, к тому же на основании исследований (ЭЭГ, КТ, МРТ).

Взрослым людям и родителям нужно быть более внимательными к себе и к своим детям: обращать внимание на особенности поведения, частые смены настроения, так называемые «зависания», когда человек как бы «витает в облаках». В нашем обществе есть тенденция к беспечности. Мы не привыкли обращать внимание на явные проявления болезни: вздрагивания по утрам, затуманенные сознания. Люди считают это нормой и не спешат обращаться к врачу. При этом никогда не стоит перегибать палку и сразу же бежать проводить всевозможные исследования. Одно из проявлений эпилепсии – это приступы. Следует знать, что приступы могут возникать при сильной температуре (у детей до 5 лет), при инфекции, например, при серьезном кишечном отравлении (с профузным поносом, рвотой), при сильном алкогольном опьянении. По международной классификации такие приступы называются «ситуационными». Они не требуют медикаментозной терапии.

В группу риска по эпилепсии попадают люди, которые перенесли заболевания нервной системы, травмы головного мозга, инсульт, инфекции с поражением головного мозга, а также люди, в роду у которых была диагностирована эпилепсия.